блог dpr studio
Как карты лояльности
провоцируют воровство
Почему расхождение в одну подарочную порцию блюда имеет большое значение?
В сети заведений действовала накопительная система 6+1 на обеденные сеты: каждый седьмой сет отдавался гостю в подарок. Купленные порции отмечались на картонной карте гостя специальными печатями. Сданные карты регистрировались и согласно им происходило списание порции по нулевой цене.
В ходе еженедельной аналитики было выявлено расхождение в одну единицу подарочного сета между количеством карт и отданных по 0-цене в системе автоматизации ресторана. В ходе разбирательства возникли подозрения во злоупотреблении персоналом накопительной программой.

Задача, которую мы поставили перед собой: Заменить карточную накопительную систему на электронную автоматизированную и интегрированную с системой автоматизации ресторана.

Наша гипотеза: При переходе на интегрированную мобильной накопительную программу, мы перекроем возможность злоупотребления для персонала и «увидим» настоящие обеденные обороты сети. По нашим оценкам штат скрывал не менее 10% продаж.
Как персонал сети может "вытащить"
до 1,5 миллионов рублей на "левых" обеденных сетах?
Замена накопительных карточек гостей на мобильную программу лояльности заняла 2 месяца, в течение которых мы снимали данные о продажах обеденных сетов и количеству отданных бесплатных порций (теперь система автоматизация автоматически обнуляла стоимость плова в чеке гостя)

Количество бесплатных сетов выросло с 64 в месяц до 242 в период полного внедрения мобильной программы, и уравновесилось до 131 порции в следующий месяц после внедрения. Обороты продажи обедов выросли в два раза на 7 500 000 тенге по сети (1 500 000 рублей).

Вывод: Сетевым заведениям имеет смысл внедрять только мобильные интегрированные с системой автоматизации ресторана накопительные программы. Ни в коем случае не карточные, которые подразумевают ручное назначение скидок, накоплений и программ по модели «3+1»

Для проведения данных работ нам понадобились:

* Акт реализации из системы автоматизации
* Данные по списанию сетов по 0-цене из системы автоматизации ресторана
* Система platius (с 2016 года plazius)
Получать новые статьи и кейсы
Подпишитесь на наши новые статьи и кейсы
Жанна Прашкевич, руководитель бюро DPR (facebook, личный сайт)
Made on
Tilda